АРТ-ТАКСИ

8(4967)55-53-35     

8(903)570-1111      8(916)305-3000

8(926)711-05-11

 

Немного истории

Такси. Это слово знакомо каждому человеку, живущему в городе, большом и не очень. Сколько раз нам приходится вспоминать про этот, поистине бесценный транспорт. Опаздываем ли мы на работу или важную встречу, торопимся в аэропорт или спешим на поезд, не можем сесть за руль по причине сильной нетрезвости - в каждом из этих случаев нас выручает такси. Если на секунду себе представить, что такси не существует, то становится понятно, что жизнь без него в крупном городе просто невозможна; иначе, как бы Вы добирались до аэропорта или вокзала в 6 утра, когда общественный транспорт не ходит, а попуток, как назло, нет?

Такси - неотъемлемая часть жизни любого большого города, а иногда даже его фирменный стиль. За всю свою сознательную жизнь такси зарекомендовало себя не только как друг и помощник в делах, но и стало всеобщим любимцем и даже - национальным героем. А началась история городского такси в далекие времена с романтической профессии ямщиков и извозчиков.

Еще в далеком восемнадцатом веке, один очень предприимчивый француз организовал постоялый двор конных экипажей недалеко от церкви святого Фиакра, покровительствующего садоводам. Поэтому первые экипажи и получили такие своеобразные названия - <<Фиакры>>. Они стали первыми в мире общественными экипажами.

В России история такси начиналась ровно сто лет назад. В Москве один из немногих тогда владельцев автомобилей разместил на крыше своего авто рекламный плакат с надписью <<Извозчик. Такса по соглашению>>, что ознаменовало собой новый этап в развитии отечественной индустрии перевозок.
В течение периода с 1907 по 1917 год на улицах Москвы появилось немало таких извозчиков. Новая сфера услуг развивалась очень активно до тех пор, пока такси не было признано революционерами <<излишним роскошеством>>. После этого в течение 8 лет никто не занимался извозом на автомобилях. В 1925 году было решено вновь начать использовать такой вид перевозок для нужд населения.
Коммунхоз Московского Совета закупил новые <<Рено>> и <<Фиаты>>, установил фиксированные цены на услуги таксомоторов, и такси-индустрия снова начала развиваться. Долгое время такси можно было встретить только на улицах Москвы и Ленинграда, а весь таксомоторный парк страны не превышал нескольких сотен автомобилей. Абсолютно все перевозки контролировались государством, и понятия конкуренции в этой сфере услуг просто не существовало. В 1936 году появились <<эмки>> и такси стало действительно массовым средством передвижения. Менее чем через 15 лет, в 1950 году в Москве в общей сложности работало более 2 тыс. такси, за 10 лет это количество выросло более чем в два раза, и к началу 60-х по столице разъезжало уже 4,5 тыс. автомобилей с шашечками. Кстати, шашечки для обозначения такси были введены только в 1948 году, а <<огонек>>, позволявший определить, свободен таксист или занят - в 1949.
После приватизации в России монополия государства на оказание услуг такси была утрачена, и появилось множество частных такси. Долгое время этот рынок оставался полулегальным. Ближе к 2000 году ситуация в сфере перевозок с помощью такси выправилась - появились организации, предоставляющие населению такие услуги по фиксированным тарифам, с приемлемым уровнем обслуживания. С тех пор наблюдается регулярный прирост количества игроков на этом рынке, повышается качество оказываемых услуг

В 20 веке у такси появился жёлтый цвет. Хотя в наше современное время можно и не встретить жёлтого такси, так как появились таксомоторные парки, где водители работают на собственном автомобиле с шашечкой такси на крыше авто, но это не значит, что если такси не жёлтое, значит это не такси. Собственный автомобиль - это собственный автомобиль, как правило, к нему подход и уход индивидуальный. И по качеству ничем не отличается от обычного такси, а иной раз даже превосходит его, так как автомобили здесь разные по производителю и комфортабельности. Так что у таких таксопарков есть что выбрать!